Для коррекции дизорфографии у детей используются различные методы, например:
- Развитие звукопроизношения и слоговой структуры слова. 1 Учитель-логопед использует повторяющиеся слоги в определённом ритме, из которых нужно составить слова. 1 Во время выполнения упражнения формируется правильное произношение. 1
- Расширение лексического запаса. 12 Это происходит благодаря самостоятельному составлению текста, описанию того, что изображено на картине, о чём говорится в мультфильме. 1
- Различение частей речи. 1 Ребёнку дают ряд слов, в котором есть слова одной части речи, а есть лишнее, нужно найти и объяснить, почему оно лишнее. 1 Также даются упражнения на составление предложений по определённой схеме (постепенно усложняется). 1
- Формирование морфологических признаков. 1 Учащийся учится различать падежные формы, род, число разных частей речи, время глагола и согласование его с подлежащим. 1
- Создание моделей слов, словообразование. 1 Учащийся находит корень в словах и составляет из них одно. 1
- Развитие синтаксических представлений. 2 В содержание занятий включается работа с предложением: определение его структуры, выделение главных и второстепенных членов, расстановка знаков препинания. 2
- Развитие орфографического самоконтроля. 2 Включает закрепление орфографических правил, формирование умения находить орфограммы (развитие орфографической зоркости) и применять к ним изученные правила. 2
Параллельно с коррекцией дизорфографии проводится работа по развитию когнитивных функций: речеслуховой и зрительной памяти, внимания, языкового мышления, аналитико-синтетической деятельности. 24