Для коррекции дисграфии у детей с билингвизмом используют разные методы, среди них:
- Развитие фонематического анализа и синтеза. 1 Учат выделять звук на фоне слова, определять последовательность, количество и место звуков в слове. 1
- Развитие слогового анализа и синтеза. 1 Учат выделять слог в слове, определять последовательность, количество и место слогов в слове. 1
- Развитие языкового анализа и синтеза. 1 Уделяют внимание различению предлогов и приставок, составлению предложений из слов, данных в неправильной последовательности, а также формированию умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. 1
- Коррекция звукопроизношения. 1 Формируют устойчивые артикулемы и правильные динамические стереотипы использования фонем русского языка в составе различных языковых единиц. 1
- Расширение словарного запаса. 1 Пополняют словарный запас, развивают умение использовать слова в речи. 1
Некоторые методы коррекции:
- «Модель слова». 1 Ребёнку дают картинку с предметом и схемой слова. 1 Нужно назвать предмет, а затем произнести все звуки слова по порядку. 1 Затем каждый звук соотносят с буквой и пишут всё слово. 1
- Способ Эббигауза. 1 Ребёнок получает лист со словами, в которых пропущены буквы. 1 Нужно вставить недостающие буквы и переписать всё слово полностью. 1
- Анализ звуков и букв. 1 Ребёнку дают картинку с изображением определённого предмета. 1 Нужно назвать эту вещь и написать слово. 1 Затем поставить ударение, разделить по слогам и произнести их вслух. 1 Каждый звук отделяют и подчёркивают соответствующим цветом. 1 Затем сравнивают их количество с числом букв. 1
- Исправление погрешностей. 1 Ребёнок получает несколько слов с намеренно допущенными ошибками. 1 Нужно исправить это и переписать слова в правильном варианте. 1
- «Пишем вслух». 1 Ребёнок проговаривает вслух написанное с обязательным выделением слабых долей. 1 Это нужно делать не спеша, чётко выговаривая каждую букву. 1
Для коррекции дисграфии у детей с билингвизмом также используют речевые игры, обучающие схемы, таблицы, прогнозирование текста, анализ поступков героев. 23