Некоторые методы, которые используются для контроля выполнения учебных действий:
- Устный опрос. 4 Может быть фронтальным, когда проверяется состояние знаний всего класса по определённому вопросу или группе вопросов, и индивидуальным, когда выявляют правильность ответа, его последовательность и другие характеристики. 4
- Письменный контроль. 4 Позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. 4 Осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов. 4
- Зачёт. 4 Проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определённой теме каждым учащимся. 4
- Самостоятельная работа. 4 Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. 4
- Контрольная работа. 4 Проводится с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. 4
- Практическая работа. 4 Используется для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач. 4
- Тестовый контроль. 2 Включает специальные задания, выполнение которых свидетельствует о наличии (или отсутствии) у учащихся определённых знаний, умений. 2
- Рейтинговый контроль. 3 Способствует определению рейтинга учащегося по какому-либо предмету. 3 По результатам обучения и контроля рейтинг помогает понять, на каком уровне знаний находится ученик. 3