Некоторые методы, которые используются для изучения имени существительного во 2 классе:
- Дидактические игры. 3 Например, «Найди существительное», «Слова-близнецы» (детям предлагаются контексты, в которых нужно найти существительные и одновременно разграничить их с омоформами). 3 Также есть игры, направленные на развитие навыков обобщения: «Собери слова в лукошко», «Назови одним словом» (ученикам предлагаются существительные, которые нужно объединить в группы по тематическому признаку). 3
- Игра «Грамматический аукцион». 3 Ориентирует на развитие представлений о морфологических свойствах существительных. 3 Ученикам предлагается ряд существительных, у которых нужно назвать все грамматические признаки. 3 Побеждает тот, кто назовёт наибольшее количество признаков. 3
- Игра «Третий лишний». 3 Ученики читают ряды слов и называют то слово, которое не является существительным. 3
- Лингвистические дуэли. 3 Позволяют проверить сформированность правописных и грамматических навыков. 3 Два ученика соревнуются у доски в рассказывании правил, разборе существительного или выполнении орфографического теста. 3
- Игра «Полечи словечко». 3 Формирует орфографическую зоркость, помогает научиться находить и исправлять ошибки в предложенных словах или тексте. 3
- Игра «Кот в мешке». 3 Может использоваться при комплексном повторении сведений о существительных. 3 Ученик у доски вытягивает из мешочка карточку, содержащую теоретические вопросы, практические задания по морфологии и орфографии, и выполняет их. 3
При объяснении нового материала также можно использовать наглядные пособия и примеры из литературных произведений. 1