Некоторые методы, которые используются для изучения редких языков в школах:
- Театрализованные игры. 1 Проигрывание учебных диалогов, монологов, выразительное чтение рифмовок, инсценирование сказок. 1 Такие игры основаны на материале изучаемого языка и расширяют знания школьников о стране, её литературе, искусстве, культуре. 1
- Мини-проекты занимательного характера. 1 Они предполагают включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую). 1
- Элективные курсы. 1 Они помогают дополнить и расширить представление школьников о стране изучаемого языка. 1 В рамках таких курсов могут быть, например, курсы по истории, культуре, литературе, искусству, экономике страны. 1
- Моделирование ситуаций диалога культур. 1 Такой подход позволяет сравнивать особенности образа жизни России и стран изучаемого языка, обычаи и традиции культуры в этих языковых сообществах. 1
- Контрастивная методика. 2 Она предполагает сопоставительное изучение двух, реже нескольких языков для выявления их сходств и различий на всех уровнях языковой структуры. 2
- Работа с текстом. 2 Используются тексты, которые соответствуют определённым принципам: осуществление межпредметных и межкультурных связей, отражение национальной специфики родного или изучаемого языка, развитие общего кругозора учащихся и приобщение их к гуманистическим ценностям. 2