Для изучения системы управления в русском языке используют разные методы, среди них:
- Составление тематических словариков глаголов с одинаковым управлением. 1
- Выполнение трансформационных упражнений (замена существительного местоимением и наоборот). 1
- Работа с параллельными текстами на русском и родном языке обучающегося. 1
- Метод языкового погружения с акцентом на самостоятельное обнаружение моделей управления в аутентичных текстах. 1
- Использование визуальных схем, которые демонстрируют связи между словами. 1
- Теоретический метод — изучение и анализ лингвистической, психологической, методической литературы по теме. 25
- Социально-педагогический метод — анализ действующих программ и учебников русского языка. 25
- Социолингвистический метод — анализ функций русского и другого языка, типов двуязычия, изучение других социолингвистических факторов. 25
- Методический эксперимент. 25 Бывает трёх видов: констатирующий, обучающий и контролирующий. 25
Констатирующий эксперимент проводят, чтобы выявить нарушения норм употребления предложно-падежных форм и их значений, причины типичных и устойчивых ошибок. 25 Обучающий — для формирования навыков правильного употребления падежных форм русского языка. 25 Контролирующий — чтобы проверить эффективность разработанной методики. 25