Для изучения общественного мнения в социальном проектировании используют как количественные, так и качественные методы. 1
Количественные методы включают, например:
- Опросы. 1 Могут быть письменными, телефонными, устными. 1 Опросы позволяют узнать, сколько людей поддерживает ту или иную точку зрения, что им больше нравится, а что меньше. 1
- Анкетирование и интервью. 1 При использовании этих методов применяют строгие правила проведения, подсчитывают данные, проверяют их на валидность и надёжность. 1
Качественные методы ориентированы на углублённое понимание общественного мнения, на оценку вероятности его смены, определение динамики настроения. 1 К таким методам относят, например:
- Фокус-группы. 12 Это модель той среды, где общественное мнение проявляется во всей своей сложности и противоречивости. 1
- Глубинные интервью. 1 При использовании этих методов исследователь пытается понять, почему люди мыслят так или иначе, как они делают свой выбор, какова логика их рассуждений, а также какими чувствами сопровождаются эти процессы. 1
Также для изучения общественного мнения используют неформальные исследования, изучают документы и источники, в которых зафиксировано изменение мнения, анализируют факторы и данные статистических исследований. 3
Полнота изучения достигается посредством применения методов в комплексе. 3