Некоторые методы, которые используются для формирования новых навыков у сотрудников:
- Оценка и обратная связь. 1 Например, оценка 360, когда коллеги дают обратную связь для конкретного специалиста. 1 Метод помогает понять, какие у сотрудника сильные стороны и зоны развития. 1
- Обучающие программы. 1 Бывают краткосрочные или долгосрочные, могут включать внутренние курсы компании и внешние тренинги. 1
- Самостоятельное обучение. 1 Повседневные задачи, позволяющие тренировать навык. 1 Их может инициировать как сам специалист, так и его руководитель. 1
- Тематические клубы. 1 Сообщества по профессиональным и личным интересам, где коллеги обмениваются знаниями и опытом. 1
- Наставничество. 1 Опытный специалист делится с начинающим практическими знаниями, например как работать с какой-то программой. 1
- Менторство. 1 В отличие от наставника, ментор развивает более глобальные навыки: допустим, делится своим опытом в области управления проектами и людьми. 1
- Коучинг. 1 Этот метод развития помогает сотрудникам разобраться, как дальше строить карьеру в компании. 1
- Проекты. 1 Внутренние смежные проекты, в которых сотрудник может потренировать навык. 1
- Shadow (англ. «тень»). 1 Такой метод развития используется, например, когда руководитель хочет вырастить из подчинённого управленца. 1 Он берёт его с собой на совещания и сложные переговоры, а потом обсуждает, что полезного вынес сотрудник из этих встреч. 1
- Моделирование. 2 Может представлять собой ролевую игру по взаимодействию с клиентами. 2 Метод помогает соотнести теорию и практику. 2