Для формирования фразовой речи у детей с моторной алалией используются различные методы, среди них:
- Моделирование речевых ситуаций. science-pedagogy.ru Логопед проектирует форму общения с ребёнком в виде диалога, в результате которого ребёнок упражняется в использовании речевых категорий и осваивает грамматические модели родного языка. science-pedagogy.ru
- Заучивание наизусть словосочетаний и фраз. infourok.ru Воспроизведение этих выражений приближает высказывание ребёнка к связной речи. infourok.ru
- Добавление недостающих слов в стихотворение, которое читает логопед. infourok.ru
- Подбор разных вариантов завершения предложений. infourok.ru Например, «Дети рады (чему?)…». infourok.ru
- Составление предложений, противоположных по смыслу. infourok.ru Например, «Птичка села на ветку — Птичка слетела с ветки». infourok.ru
- Оречевление выполняемых действий. infourok.ru Например, «Я положил ручку на стол — Я взял ручку со стола». infourok.ru
- Использование предметных и сюжетных картинок, демонстрация конкретных действий. infourok.ru Ребёнок учится конструировать сложное предложение из двух простых с опорой на парные картинки или схему. infourok.ru
Большинство видов работы проводится в игровой форме с использованием дидактических игр и упражнений. infourok.ru
При планировании коррекционных занятий важно учитывать психофизическое состояние детей, возможности проявления речевых, познавательных, эмоционально-волевых особенностей. www.maam.ru