Некоторые методы, которые используются для эффективного применения многозначных слов в разных контекстах:
- Объяснение и сравнение значений многозначных слов в контексте. 2 Например, можно использовать упражнение «ушко ребёнка и ушко иголки». 2
- Подбор близких по смыслу слов к каждому значению многозначного слова. 2 Например, острый перец — горький, жгучий; острая иголка — колючая, остроконечная (палка). 2
- Подбор антонимов к каждому значению многозначного слова. 2 Например: острый — сладкий (сахар), острая — тупая (иголка). 2
- Составление предложений с многозначными словами. 2 Это позволяет показать, на какой смысл слова ориентироваться. 4
- Рисование на тему многозначного слова. 2
- Нахождение многозначных слов в пословицах, поговорках, загадках, скороговорках и в литературных произведениях — сказках, стихах, рассказах. 2
- Придумывание рассказов и сказок на тему многозначного слова. 2
Также для работы с многозначными словами используют упражнения с использованием словарей, например, ученики могут объяснить и сверить со словарём переносное значение слова, составить предложение или словосочетание с конкретным значением многозначного слова. 4