Для эффективного анализа корпоративных систем используют различные методы, которые можно разделить на качественные и количественные. 3
Качественные методы основаны на управленческих критериях. 3 Некоторые из них:
- Рейтинги. 3 В основе рейтингов корпоративного управления лежит интегрированная оценка качества функционирования его систем. 3 Результаты рейтингов служат индикатором уровня рисков для партнёров, кредиторов и инвесторов. 3
- Рэнкинги. 3 Это списки компаний, которые проранжированы между собой по одному сводному показателю. 3 Методика рэнкингов считается более упрощённой, чем рейтинговый анализ. 3
- Комплексные исследования. 3 Формируются по отдельным компонентам качества корпоративного управления. 3
Количественные методы предполагают оценку экономических показателей, которые характеризуют эффективность деятельности корпоративных структур. 3 Некоторые из них:
- Анализ финансового состояния. 3 Предполагает оценку финансово-экономических результатов деятельности корпорации. 3 Особая роль отводится диагностике вероятности потенциального риска банкротства компании. 3
- Анализ рыночной стоимости. 3 В основе метода лежит оценка рыночной капитализации корпоративных структур. 3
- Метод капитализации дохода. 2 Основан на определении стоимости предприятия путём деления текущих доходов на коэффициент капитализации. 2
- Метод оценки курсовой стоимости акций. 2 Заключается в сравнении курсовой стоимости акций в текущем и предыдущем периодах. 2
Выбор методов зависит от конкретной задачи, и опытные аналитики обычно используют комбинацию различных подходов. 4