Для диагностики нарушения лексико-грамматических конструкций в речи используются различные методы, например:
Обследование лексической стороны речи. elar.uspu.ru Изучается объём пассивного и активного словаря, для этого применяют такие приёмы, как называние предметов, нахождение общих названий, подбор синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов. elar.uspu.ru
Выявление понимания грамматических форм речи. elar.uspu.ru Проверяются, например, формы единственного и множественного числа существительного, глагола, прилагательного, формы мужского и женского рода глагола, мужского, женского и среднего рода прилагательного, уровень употребления местоимений в речи. elar.uspu.ru
Исследование пассивной грамматики. www.maam.ru Для этого используют серии картинок, на которых изображены разные предметы, имеющие одинаковый цвет или объект, выполняющие одно и то же действие. www.maam.ru
Педагогическое наблюдениеза речевой активностьюво время игр, прогулок и других режимных моментов. logopedprofiportal.ru
Использование тестовой методики, сочетающей традиционные для логопедической практики приёмы с нейропсихологическими методами обследования речи. site-logo.odee.ru Она позволяет проанализировать особенности выполнения заданий на двух уровнях: логопедическом и нейропсихологическом. site-logo.odee.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.