Некоторые методы, которые используются для балансирования количества мальчиков и девочек в школьных классах:
- Объединение двух классов одной параллели. 2 Например, 5 «А» и 5 «Б», у которых два урока физической культуры в неделю. 2 Мальчики занимаются с одним учителем, а девочки — с другим, уроки проводятся в разных местах. 2 Пары классов формируются исходя из количества мальчиков и девочек, чтобы максимально их уравнять. 2
- Выбор самого наполненного класса в случае нечётного количества классов. 2 В этой ситуации выбирается класс, более равномерно укомплектованный мальчиками и девочками. 2
- Объединение сопряжённых классов по возрастным особенностям. 2 Например, 5-й класс + 6-й класс, 7-й класс + 8-й класс. 2
Также для балансирования количества партнёров в парных уроках, например, танцев, можно одолжить партнёров в другом классе. 1