Для автоматизации губно-зубных звуков в логопедии используются различные методы, например:
- Артикуляционная гимнастика. www.1urok.ru Помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. www.1urok.ru Некоторые упражнения для выработки основных движений и положений органов артикуляции при произношении губно-зубных звуков: «Заборчик» (удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены), «Трубочка» (вытягивание губ вперёд трубочкой), «Качели» (чередование движений языка вверх и вниз с удерживанием в течение пяти секунд в каждой позиции). www.1urok.ru
- Пассивная артикуляционная гимнастика. nsportal.ru Ребёнок производит движение только при помощи механического воздействия: под нажатием пальцев и рук логопеда или соответствующего зонда, шпателя. nsportal.ru
- Изотонические упражнения. nsportal.ru Заставляют работать и напрягаться мышцы языка. nsportal.ru Например, язык ребёнка высунут, логопед просит ребёнка убрать язык в рот, стерильным бинтом старается удержать язык в исходном положении и разжимает пальцы в момент наивысшего напряжения в корне языка. nsportal.ru
- Массаж языка. nsportal.ru Используются растирание, разминание, вибрация, поколачивание, плотное нажатие, точечный массаж. nsportal.ru
Также на этапе автоматизации звука последовательно вводят поставленный звук в слоги (в первую очередь в прямые, затем в обратные), далее в слова, словосочетания и предложения. www.1urok.ru