Некоторые методы, которые используются для анализа причин появления несоответствий в продукции:
- Диаграмма Исикавы (рыбья кость). 1 Визуализирует возможные причины дефекта, разделяя их на категории: «человеческий фактор», «оборудование», «сырьё», «процесс» и т. д.. 1
- Метод «5 почему». 1 Углубляет понимание, что именно вызвало дефект, путём последовательного уточнения «почему это произошло». 1
- Анализ FMEA (Failure Mode and Effects Analysis). 1 Оценивает риски, связанные с потенциальными отказами компонентов. 1
- Контрольная карта Шухарта. 1 Помогает отслеживать параметры производства: температуру, влажность или состав сырья. 1 При малейшем отклонении от нормы процесс останавливается, а причина анализируется. 1
- Метод Pareto (принцип 80/20). 1 Для снижения дефектов выявляются 20% причин, которые вызывают 80% брака. 1
- АВС-анализ. 2 Определяет три группы, имеющих три уровня важности для управления качеством: группа А — наиболее важные дефекты, группа В — причины, которые в сумме составляют не более 20%, группа С — самые многочисленные, но при этом наименее значимые причины и проблемы. 2