Для анализа надёжности железнодорожных объектов используются различные методы, например:
- Метод и алгоритм определения среднего времени до восстановления после отказа объектов и устройств железнодорожной автоматики. cyberleninka.ru Основан на имитационном моделировании аварийно-восстановительных работ в различных эксплуатационных условиях. cyberleninka.ru
- Метод оценки допустимых, проектных и фактических значений интенсивности потока отказов систем и средств железнодорожной автоматики и телемеханики. cyberleninka.ru Используется система эталонных объектов и поправочных коэффициентов. cyberleninka.ru
- Модели, основанные на теории случайных импульсных потоков. cyberleninka.ru Позволяют описать взаимосвязь разнородных случайных процессов, влияющих на надёжность и эффективность функционирования систем и объектов транспортной инфраструктуры. cyberleninka.ru
- Модели оценки остаточного ресурса на основе методов математической статистики и теории случайных функций. cyberleninka.ru
- Метод анализа уровня надёжности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, учитывающий статистические данные об отклонениях от норм содержания и предотказных состояниях объектов. www.dissercat.com Для этого используется модель Генриха. www.dissercat.com
Также для анализа надёжности железнодорожных объектов применяются методы системного, функционального и факторного анализа, теории вероятностей. rut-miit.ru www.miit.ru