Некоторые методы, которые используются для анализа информации при разработке управленческих решений:
- «Мозговая атака». 1 Анализ ситуации путём генерации идей, их обсуждения, оценки и выработки коллективной точки зрения. 1
- Двухтуровое анкетирование. 1 Установление влияющих факторов путём индивидуальной работы специалистов. 1
- Факторный анализ. 1 Получение аналитической зависимости, отражающей степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию. 1
- Многомерное шкалирование. 1 На основании математической обработки информации устанавливаются факторы, влияющие на развитие ситуации. 1
- Модели теории игр. 1 Оценка воздействия принимаемого решения на конкурентов. 1 Применяется для определения наиболее важных и требующих учёта факторов в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. 1
- Экспертная оценка. 3 В ней опираются на знания и опыт экспертов — специалистов в проблемной области. 3 Для этого собирают группу профессионалов, передают им полную информацию о проблеме и просят помочь её решить. 3
- Фактографические методы. 1 Прогнозирование на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии объекта. 1