Некоторые методы, которые используются для анализа и исправления ошибок в бизнес-процессах:
- SWOT-анализ. 45 Подразумевает обнаружение сильных и слабых сторон, прогнозирование вариантов изменений. 4 Помогает оценить состояние механизма и то, как он связан с прочими этапами. 4
- Метод «5 почему». 2 При возникновении затруднения задаётся вопрос, почему оно произошло, и так пять раз. 2 Метод помогает определить первопричину проблемы и наметить пути решения. 2
- Анализ нефункциональных требований. 2 Применяется в проектах, где видоизменяют или внедряют новые технологические решения. 2 Аналитик выясняет, какой должна быть обновлённая система, оценивает требования к ней и их приоритетность. 2
- Выявление проблемных областей. 4 Подразумевает составление схемы, где отображают исполнителей и главные группы функций. 4 Затем на графике подсвечивают проблемные участки, для них назначают краткое описание. 4
- Сбор обратной связи у сотрудников. 4 Фидбэк помогает выявить проблемы, улучшить рабочие процессы и создать более благоприятную рабочую среду. 4 Для сбора отзывов у персонала используют анонимные опросы, интервью и фокус-группы, электронные платформы. 4
- Бенчмаркинг бизнес-процессов. 5 Процессы компании сравниваются с лучшими аналогами конкурентов или средними по отрасли. 5
- Вертикальное сжатие процесса. 5 Сокращение уровней иерархии в процессе путём предоставления участнику процесса права самостоятельно принимать решения. 5