Некоторые методы, которые используются для анализа гендерного состава в школах и учреждениях образования:
- Интервьюирование. 1 Позволяет получить информацию о практическом следовании принципам гендерного равенства в организации учебно-воспитательного процесса и учебно-воспитательной среды. 1
- Фокус-группы. 15 С их помощью можно обсудить проблему полоролевой социализации в образовании и выявить, какие методы и приёмы используются в конкретной организации. 5
- Анкетирование. 13 С его помощью получают описательные характеристики, например, степень и уровень удовлетворённости условиями и результатами образования, отношениями, которые возникают в учебно-воспитательном процессе. 1
- Включённое наблюдение. 1 Позволяет оценить конкретные практики, формы и методы обращения к полу учеников в процессе образования и их отсроченные последствия. 1
- Видеосъёмка с последующим анализом. 1 С её помощью можно зафиксировать уроки и воспитательные мероприятия, а затем проанализировать их. 1
- Протоколирование. 1 Позволяет вести учёт уроков и воспитательных мероприятий. 1
Выбор метода зависит от специфики объекта анализа и специально подобранных индикаторов. 1