Некоторые методы, которые используют учителя для формирования системы знаний у учеников:
- Постоянная связь приобретаемых знаний с ранее изученными. cyberleninka.ru Это достигается путём установления интеграции нового материала с пройденным, мобилизацией всех имеющихся знаний. cyberleninka.ru
- Создание системы проблемных ситуаций и определение системы познавательных задач. cyberleninka.ru Это активизирует мыслительную деятельность учеников и делает усвоение целенаправленным. cyberleninka.ru
- Использование практических работ в качестве источника новых знаний и способов деятельности. cyberleninka.ru Эффективнее, если их проводить до объяснения учителем учебного материала. urok.1sept.ru
- Конструирование и реконструкция изучаемых знаний. cyberleninka.ru Например, путём составления математических выражений, предложений, написания рассказов, дополнения недостающих звеньев в рассуждении. cyberleninka.ru
- Использование схематической наглядности, различного рода символики, составление типовых планов, алгоритмических предписаний. cyberleninka.ru
- Словесное описание учениками системы выполняемых действий и их обоснование. cyberleninka.ru Также объяснение роли изучаемых фактов, явлений в общей системе знаний, зависимости, существующей между отдельными признаками. cyberleninka.ru
Выбор методов зависит от цели, особенностей содержания учебного материала, места урока в системе уроков, уровня подготовки учеников и педагогического мастерства преподавателя. cyberleninka.ru