Некоторые методы, которые используют учителя для формирования системы знаний у учеников:
- Постоянная связь приобретаемых знаний с ранее изученными. 1 Это достигается путём установления интеграции нового материала с пройденным, мобилизацией всех имеющихся знаний. 1
- Создание системы проблемных ситуаций и определение системы познавательных задач. 1 Это активизирует мыслительную деятельность учеников и делает усвоение целенаправленным. 1
- Использование практических работ в качестве источника новых знаний и способов деятельности. 1 Эффективнее, если их проводить до объяснения учителем учебного материала. 3
- Конструирование и реконструкция изучаемых знаний. 1 Например, путём составления математических выражений, предложений, написания рассказов, дополнения недостающих звеньев в рассуждении. 1
- Использование схематической наглядности, различного рода символики, составление типовых планов, алгоритмических предписаний. 1
- Словесное описание учениками системы выполняемых действий и их обоснование. 1 Также объяснение роли изучаемых фактов, явлений в общей системе знаний, зависимости, существующей между отдельными признаками. 1
Выбор методов зависит от цели, особенностей содержания учебного материала, места урока в системе уроков, уровня подготовки учеников и педагогического мастерства преподавателя. 1