Некоторые методы, которые используют специалисты для развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями:
- Игровые методы. nsportal.ru na-journal.ru К ним относятся театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, ролевые игры. na-journal.ru В игре ребёнок развивает речь, учится планировать и регулировать свои действия, а также действия партнёров по игре. nsportal.ru
- Проективные методы. na-journal.ru Например, «сюжетные картинки». na-journal.ru Ребёнку предлагают расставить картинки по порядку их действий с проговариванием изображённого. na-journal.ru
- Диалоговый метод. na-journal.ru Может проявляться в виде интервью, обычной диалоговой беседы или интерактивной беседы. na-journal.ru
- Моделирование ситуаций. nsportal.ru na-journal.ru Используют упражнения, основанные на моделировании различных проблемных и игровых ситуаций, возникающих в процессе речевого общения. nsportal.ru
- Наглядные методы. tc-sfera.ru Применяют показ реальных предметов или игрушек, чтобы установить и закрепить прочные связи и ассоциации между восприятием слова и самого предмета. tc-sfera.ru
- Использование альтернативных коммуникативных систем. psyjournals.ru autism-frc.ru Комбинированное применение речи и различных невербальных систем предоставляет детям дополнительную визуальную поддержку и способствует формированию вербальных и невербальных средств коммуникации. psyjournals.ru
- Релаксация и рисование на песке. nsportal.ru Способствуют снятию эмоционального напряжения и более открытому общению. nsportal.ru
Коррекционная работа с ребёнком, имеющим сложные речевые нарушения, как правило, проводится индивидуально. tc-sfera.ru