Некоторые методы, которые используют специалисты для развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями:
- Игровые методы. 14 К ним относятся театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, ролевые игры. 4 В игре ребёнок развивает речь, учится планировать и регулировать свои действия, а также действия партнёров по игре. 1
- Проективные методы. 4 Например, «сюжетные картинки». 4 Ребёнку предлагают расставить картинки по порядку их действий с проговариванием изображённого. 4
- Диалоговый метод. 4 Может проявляться в виде интервью, обычной диалоговой беседы или интерактивной беседы. 4
- Моделирование ситуаций. 14 Используют упражнения, основанные на моделировании различных проблемных и игровых ситуаций, возникающих в процессе речевого общения. 1
- Наглядные методы. 2 Применяют показ реальных предметов или игрушек, чтобы установить и закрепить прочные связи и ассоциации между восприятием слова и самого предмета. 2
- Использование альтернативных коммуникативных систем. 35 Комбинированное применение речи и различных невербальных систем предоставляет детям дополнительную визуальную поддержку и способствует формированию вербальных и невербальных средств коммуникации. 3
- Релаксация и рисование на песке. 1 Способствуют снятию эмоционального напряжения и более открытому общению. 1
Коррекционная работа с ребёнком, имеющим сложные речевые нарушения, как правило, проводится индивидуально. 2