Некоторые методы, которые используют школы для помощи отстающим ученикам:
- Индивидуально-групповая работа. 1 Для этого разрабатывают разноуровневые тренировочные и проверочные упражнения, творческие задания с возможностью выбора. 1
- Использование «Карточек помощи» и «Памяток для учеников». 1
- Создание «Ситуации успеха». 13 Перед учеником ставят посильные и выполнимые задачи, где он может проявить инициативу и заслужить признание одноклассников и учителя. 3
- Выделение больше времени на подготовку к ответу у доски. 12 Также можно разрешить подглядывать в наглядные пособия. 1
- Деление задач на несколько этапов. 2 При необходимости нужно подробно объяснять ученикам ход решения и оказывать помощь. 2
- Организация домашней работы. 3 Для слабоуспевающих школьников подбирают специальные задания, проводят подробный инструктаж, учитывают объём заданий, чтобы не допустить перегрузки. 3
- Тестирование. 3 Позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую картину и дать возможность для дальнейшей индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. 3
Важно помнить, что проблему неуспеваемости можно решить только совместными усилиями учителя-предметника, родителей, социально-психологической службы школы и классного руководителя. 1