Некоторые методы, которые используют профессиональные составители головоломок для создания сложных уровней:
- Определение общей концепции уровня. 1 Нужно решить, какой тип головоломки будет представлен на уровне, и определить основные цели и задачи для игрока. 1
- Создание базовой структуры уровня. 1 Для этого рисуют схему или макет на бумаге или в цифровом виде, размещают основные элементы, такие как стартовая и конечная точки, препятствия и интерактивные объекты. 1
- Постепенное увеличение сложности. 1 По мере прохождения игроком более простых уровней вводят новые элементы и механики. 1
- Эксперименты с базовой механикой. 2 Нужно выяснить, как она работает, и увидеть все возможности. 2 Для этого создают уровень-прототип. 2
- Расстановка объектов и пробы их сочетания. 2 Пробуют комбинировать элементы, пока не найдут что-нибудь интересное. 2
- Тестирование уровня. 2 Нужно испытать его, попробовать найти способы сломать, пропустить какие-то шаги, решить головоломку незапланированным способом. 2
Также для создания уровней можно использовать генераторы, которые генерируют их случайным образом на основе параметров, связанных со сложностью (например, длина цепочки, количество разных цветов, уровень вложенности комбинаций). 5 Впоследствии вручную тестируют каждый из созданных уровней, подправляют и повторно генерируют слишком сложные. 5