Некоторые методы, которые используют педагоги для вовлечения дошкольников в природоохранную деятельность:
- Наблюдение. pedsovet.su infourok.ru Основной метод экологического воспитания, который позволяет чувственно познавать объекты природы. pedsovet.su Чаще всего дошкольникам предлагают понаблюдать за состоянием природы и жизнью растений. pedsovet.su infourok.ru
- Игра. pedsovet.su www.1urok.ru Игра предоставляет детям свободу действий и возможность проявить инициативу. pedsovet.su Для экологического воспитания используют игрушки, которые изображают объекты природы. pedsovet.su
- Проектная деятельность. pedsovet.su Метод позволяет объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира. pedsovet.su Работа над проектом даёт ребёнку возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать «на равных» со взрослыми в совместной познавательной деятельности. pedsovet.su
- Создание экологической среды. infourok.ru Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведение регулярных действий, направленных на поддержание в нём необходимых для живой природы условий. infourok.ru Например, создание «живого уголка», разведение комнатных цветов, оформление клумбы. infourok.ru
- Использование народной мудрости. www.1urok.ru Сказки, легенды, поговорки, загадки на экологическую тематику помогают расширять знания по экологии и развивать умение ребёнка самостоятельно размышлять, используя свой опыт и предыдущие наблюдения. www.1urok.ru
- Экологический театр. www.1urok.ru Способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности. www.1urok.ru
- Проведение конкурсов, викторин, развлечений и праздников экологического характера. www.1urok.ru Такие мероприятия помогают детям ощутить себя частью природы. www.1urok.ru
В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. nsportal.ru Выбор методов определяется возрастными возможностями детей и характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. nsportal.ru