Некоторые методы, которые используют медиакритики для анализа медиаконтента:
Лингвистический и текстологический анализ. cyberleninka.ru Ориентирован на изучение внутренней структуры медиатекста и его оценку с точки зрения нормативности языкового содержания и формальных критериев. cyberleninka.ru
Экономический анализ. cyberleninka.ru Направлен на исследование экономической обусловленности создания и распространения медийного контента, а также журналистской деятельности в целом. cyberleninka.ru
Социологический анализ. cyberleninka.ru Помогает выявить социальные характеристики аудитории средств массовой информации, особенности репрезентации социальных процессов и явлений в медиатекстах, а также социальную обусловленность журналистики. cyberleninka.ru
Дискурс-анализ. cyberleninka.ru Направлен не столько на изучение формальных и содержательных признаков медийного «продукта», сколько на определение связи между его контентом, формой и контекстом реализации. cyberleninka.ru
Этнографический метод. www.kino-teatr.ru Используется для изучения роли аудитории и динамики её восприятия. www.kino-teatr.ru Например, берут интервью у зрителей после просмотра определённого медиатекста, наблюдают за обсуждением в группах. www.kino-teatr.ru
Культурологический, социокультурный, феминистский, психоаналитический и мифологический методы. www.kino-teatr.ru Применяются для изучения системы значений, воздействующих на восприятие, мысли и поступки телевизионной аудитории. www.kino-teatr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.