Для оценки естественнонаучных знаний школьников используют различные методы, среди них:
Диагностические работы. scipress.ru Контрольный измерительный материал помогает определить уровень развития естественнонаучной грамотности школьника. scipress.ru Задания могут быть в контекстах «Окружающая среда» и «Природные ресурсы». scipress.ru
Задания, позволяющие решать учебно-познавательные или практические задачи. iro23.ru Ученики могут самостоятельно или в группе объяснять какое-либо явление или факт, выбирать способ получения знания, проводить эксперимент, анализировать данные и делать обоснованные выводы. iro23.ru
Исследовательский метод обучения. doc.fipi.ru Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. doc.fipi.ru Ученики самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы, сравнивают различные варианты получаемых ответов. doc.fipi.ru
Эвристическая беседа. doc.fipi.ru В качестве эвристических вопросов выступают задания блока, а учащиеся в процессе беседы овладевают приёмами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей её разрешения. doc.fipi.ru
Метод «Карусель». iro23.ru Ученики работают в небольших группах, размышляя, в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. iro23.ru Им предоставляется возможность для совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы. iro23.ru
Приём «Фишбоун». iro23.ru Схема или диаграмма, придуманная профессором Кауро Ишикава как метод структурного анализа причинно-следственных связей. iro23.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.