Некоторые методы, которые используют для дифференциации учебного процесса в школах с детьми, имеющими ограниченные возможности (ОВЗ):
- Индивидуализация учебного процесса. 1 Для каждого ребёнка разрабатывают индивидуальную образовательную программу (ИОП) с учётом его возможностей и потребностей. 1 Это включает адаптацию содержания учебных материалов, методов их подачи, а также темпов обучения. 1
- Уровневая дифференциация. 1 Учащихся делят на группы в зависимости от уровня их подготовки и способностей. 1 Педагог разрабатывает задания разной степени сложности, которые соответствуют уровню возможностей каждой группы. 1
- Мультисенсорное обучение. 1 В процесс обучения вовлекают различные органы чувств, что помогает детям с ОВЗ лучше воспринимать и усваивать информацию. 1 Например, используют тактильные материалы, визуальные подсказки, аудиозаписи и практические задания. 1
- Игровые методы и игровые технологии. 1 Игра помогает детям осваивать новые знания и навыки в увлекательной и доступной форме. 1 Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые упражнения позволяют ребёнку погружаться в учебный процесс, развивать мышление, речь, социальные и коммуникативные навыки. 1
- Технология обратной связи. 1 Регулярная обратная связь позволяет педагогам корректировать учебный процесс в соответствии с потребностями учащихся, а также поддерживать мотивацию и уверенность в своих силах. 1
- Разнообразие учебных материалов. 2 Учащимся предоставляют различные источники информации и учебные материалы, которые соответствуют их уровню подготовки и стилю обучения. 2 Это может включать тексты разной сложности, видеоуроки, интерактивные задания и т. д.. 2