Некоторые методы, которые использовал А. С. Макаренко для формирования коллектива:
Трудовое воспитание. foma.ru Педагог считал, что труд детей на производстве открывает многие воспитательные пути. foma.ru Важно, чтобы труд приносил реальную выгоду, а участники понимали, что и зачем они делают. externat.foxford.ru
Самоуправление. foma.ru externat.foxford.ru По Макаренко, самоуправление — не только необходимое условие налаживания и сохранения порядка, но и средство воспитания у каждого члена коллектива ответственности за общее дело и самодисциплины. foma.ru Главным органом самоуправления являлось общее собрание, на котором среди воспитанников избирались другие органы самоуправления. foma.ru
Целеполагание. externat.foxford.ru Макаренко понимал, что коллективу необходимы как глобальные, так и сиюминутные цели. externat.foxford.ru По его теории перспективных линий, все цели делятся на три вида: близкие, средние и дальние. externat.foxford.ru
Игра. foma.ru externat.foxford.ru Макаренко призывал не спешить отрывать детей от игр. externat.foxford.ru Ведь, играя, ребёнок познаёт мир, учится взаимодействовать с предметами, материалами, другими детьми, следовать правилам и проявлять творческую индивидуальность. externat.foxford.ru
Принцип параллельного педагогического действия. skillbox.ru Педагоги работали не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, группой, и персональное воздействие на каждого происходило именно через группу. skillbox.ru То есть действовала логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.