Некоторые методы и технологии, способствующие развитию субъектной позиции обучающегося:
Системно-деятельностный подход. pedagogy.cifra.science В учебном процессе главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. pedagogy.cifra.science При таком подходе меняются роли учителя и ученика: учитель из транслятора знаний переходит в организатора учебной деятельности. pedagogy.cifra.science
Использование открытых вопросов. repit.online Они стимулируют ученика размышлять о своих целях и смыслах. repit.online Вопросы должны быть направлены на понимание того, зачем ребёнку нужна та или иная информация или задание, как процесс обучения меняет и развивает его. repit.online
Работа в группах. xn--j1ahfl.xn--p1ai Работа в группах помогает учащимся осваивать субъектную роль и использовать свои субъектные полномочия. xn--j1ahfl.xn--p1ai Создаются условия для развития способности проектировать учебную деятельность, составлять программу действий на основе имеющихся целей, формировать задачи и находить адекватные средства их решения. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Выполнение творческих работ. xn--j1ahfl.xn--p1ai Это предоставляет обучающимся возможность проявить себя, свою индивидуальность, повышает уверенность в своих силах, помогает самоутвердиться, учит анализировать ситуации, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, нести ответственность за результаты своего труда. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.