Некоторые методы и технологии, которые применяются для развития этнокультурной компетенции:
- Кросскультурный (сравнительно-исторический) метод. centr-tambov.68edu.ru nsportal.ru Предполагает параллельное изучение этнокультур и позволяет путём сравнения выявлять общее и особенное в развитии стран и культур народов мира, причины сходств и различий. centr-tambov.68edu.ru nsportal.ru
- Метод проектов. centr-tambov.68edu.ru nsportal.ru Предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся, направленной на сбор, изучение, анализ и использование в учебной и внеучебной деятельности материалов, раскрывающих особенности культуры, истории, традиций, быта, образа жизни, психологии народов. centr-tambov.68edu.ru nsportal.ru
- Метод моделирования и реконструкции. centr-tambov.68edu.ru nsportal.ru Например, воспроизведение в условиях урока различных сторон быта, обычаев, моделирование отдельных сторон жизни, технологий производства. centr-tambov.68edu.ru nsportal.ru
- Метод наглядности. centr-tambov.68edu.ru nsportal.ru Делает упор на средства и приёмы передачи готовых знаний, воздействующих на различные органы чувств. centr-tambov.68edu.ru nsportal.ru
- Практические методы. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai К ним относят игру, моделирование и проведение элементарных опытов и экспериментов. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
- Словесные методы. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с этнокультурным содержанием, рассказы самих детей. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Также для развития этнокультурной компетенции используют игровые методы и приёмы, например, игры-разминки, викторины, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-соревнования. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai