Некоторые методы и технологии, которые применяются для развития этнокультурной компетенции:
- Кросскультурный (сравнительно-исторический) метод. 12 Предполагает параллельное изучение этнокультур и позволяет путём сравнения выявлять общее и особенное в развитии стран и культур народов мира, причины сходств и различий. 12
- Метод проектов. 12 Предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся, направленной на сбор, изучение, анализ и использование в учебной и внеучебной деятельности материалов, раскрывающих особенности культуры, истории, традиций, быта, образа жизни, психологии народов. 12
- Метод моделирования и реконструкции. 12 Например, воспроизведение в условиях урока различных сторон быта, обычаев, моделирование отдельных сторон жизни, технологий производства. 12
- Метод наглядности. 12 Делает упор на средства и приёмы передачи готовых знаний, воздействующих на различные органы чувств. 12
- Практические методы. 3 К ним относят игру, моделирование и проведение элементарных опытов и экспериментов. 3
- Словесные методы. 3 Это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с этнокультурным содержанием, рассказы самих детей. 3
Также для развития этнокультурной компетенции используют игровые методы и приёмы, например, игры-разминки, викторины, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-соревнования. 3