Для формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) можно использовать различные методы и технологии, например:
- Технология проблемного диалога. 5 Стимулирует мотивацию учения, повышает познавательный интерес, формирует самостоятельность и убеждения. 35
- Проектная деятельность. 13 Формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов. 13
- ИКТ-технологии. 1 Позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. 1
- Технология уровневой дифференциации. 13 Формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели. 13
- Технология ситуативного обучения. 13 Формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия. 13
- Технология продуктивного чтения. 13 Формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения. 13
- Технология оценивания учебных успехов. 5 Направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. 5
Важно, чтобы учитель подбирал методы, которые наиболее подходят к конкретной теме и целям урока, а также к характерным особенностям учащихся. 2