Для работы с временным детским коллективом можно использовать следующие методы и технологии:
- Коллективно-творческие игры. 1 Они включают правила, команды, игровые задачи, определённый срок, подведение итогов и поощрение. 1
- Разнообразная деятельность. 23 Это может быть спортивная, интеллектуальная, художественно-прикладная, трудовая, творческая деятельность. 23
- Детское самоуправление. 23 Такая форма организации позволяет развить самостоятельность детей в принятии и реализации решений для достижения целей жизни отряда. 23
- Установление правил. 3 В начале работы важно прописать элементарные правила, например, соблюдение режима дня, законов поведения, поддержание порядка одежды и обуви. 3
- Метод детонации. 1 С его помощью можно вывести ребят на разговор, например, через обсуждение фильма, который они просмотрели все вместе. 1
- Создание ситуации значимости и успеха. 23 Для этого нужно учитывать индивидуальности характеров ребят, выявлять общие интересы, поощрять за позитивную самостоятельную деятельность. 23
В зависимости от стадии развития детского коллектива используются различные стили руководства: 2
- Приказание. 2 Чёткая постановка цели и инструкция, часто проводится инструктаж, проверяется выполнение заданий. 2
- Распределение и стимулирование. 2 Оценивание и учёт в работе индивидуальностей характеров ребят, выявление общих интересов, похвала в присутствии других ребят. 23
- Участие в принятии решений. 2 Ставится цель без уточнения способов достижения, ограничиваются прямые указания и контроль, детям предоставляется больше самостоятельности. 2
- Передача полномочий. 2 Оказывается поддержка и помощь, если ребята просят о ней, педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости, контроль не ослабляется. 2