В обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) используются различные методы и технологии, среди них:
Методы:
Технологии:
- ИКТ-технологии. urok.1sept.ru Они расширяют возможности предъявления учебной информации, помогают воссоздавать реальную обстановку деятельности. urok.1sept.ru С помощью компьютера повышается мотивация к обучению, активизируется умственная деятельность. urok.1sept.ru
- Мультимедийные ресурсы. urok.1sept.ru К ним относятся галереи изображений, видеоролики, анимационные ролики, карты, ленты времени, схемы, таблицы, озвучивание литературного, словарного и учебного материала. urok.1sept.ru
- Компьютерные презентации. urok.1sept.ru Они отличаются наглядностью (анимация, элементы мультимедиа, красочное оформление), возможностью многократного применения. urok.1sept.ru
- Компьютерные тестовые программы. urok.1sept.ru Они включают разные виды тестов для контроля изученных тем: интерактивные, зрительные для обучающихся с НОДА. urok.1sept.ru
- Компьютерные игровые программы. urok.1sept.ru К ним относятся ролевые игры, игра-путешествие. urok.1sept.ru
Также в обучении детей с НОДА используют соблюдение ортопедического режима, обеспечение эргономического режима и архитектурной доступности среды, дифференциацию заданий с учётом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации, предоставление услуг тьютора или ассистента. www.chsu.ru