Некоторые методы и технологии, которые используются в логопедии для развития коммуникативных навыков:
- Работа в парах. 12 Дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться и сообща выполнять работу. 1
- «Хоровод». 1 Педагог учит детей выполнять задание по очереди, воспитывая умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. 1
- «Цепочка». 12 Последовательное решение каждым участником одной задачи создаёт обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. 1
- «Карусель». 12 Стимулирует общение между детьми, формирует нравственно-волевые качества, такие как взаимопомощь и навыки сотрудничества. 1
- «Интервью». 12 Помогает развить диалогическую речь, побуждает к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок». 1
- «Работа в малых группах» (тройках). 12 Ребята учатся оценивать свою работу и работу товарища, общаться, помогать друг другу. 1
- «Аквариум». 12 Несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. 1
- «Большой круг». 1 Позволяет каждому ребёнку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу. 1
- «Дерево знаний». 1 Педагог составляет листочки-картинки или схемы и заранее вывешивает их на дерево. 1 Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребёнок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку. 1
- Артикуляционная гимнастика. 3 Укрепляет мышцы речевого аппарата, делает движения языка и губ точными, сильными и уверенными. 3