Некоторые методы и технологии, которые используются для успешного социально-коммуникативного развития детей:
«Клубный час». www.maam.ru Дети старших групп в течение одного часа самостоятельно перемещаются по зданию детского сада, используя план-карту и соблюдая определённые правила поведения. www.maam.ru Цель — воспитать самостоятельность и ответственность, научить ориентироваться в пространстве, сформировать дружеские отношения между детьми разного возраста и уважительное отношение к окружающим. www.maam.ru
Проблемная ситуация. www.maam.ru www.prodlenka.org Предполагает создание эмоционально напряжённой ситуации, в которой детям необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. www.prodlenka.org
«Волшебный телефон». www.prodlenka.org Это детский «телефон доверия», который даёт возможность ребёнку выражать свои мысли и чувства в процессе общения со сказочными персонажами, а педагогу понять, что волнует ребёнка и в какой помощи он нуждается. www.maam.ru
«Ежедневный рефлексивный круг». www.1urok.ru Направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга. www.1urok.ru
Коллективный проект. www.maam.ru Даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.