Некоторые методы и техники, которые используются в театрализованных играх с детьми:
- Моделирование ситуаций. 13 Воспитатель вместе с детьми создаёт этюды, ситуации и сюжеты-модели, в которых дети осваивают способы художественно-творческой деятельности. 13
- Творческая беседа. 13 Дети внедряются в художественный образ с помощью особой тактики построения диалога и постановки вопросов. 1
- Ассоциации. 13 Техника, которая активизирует мыслительные процессы и пробуждает воображение у детей с помощью сравнений и построений в сознании новых образов, основанных на появляющихся ассоциациях. 1
- Прямые и косвенные приёмы. 13 Прямые приёмы подразумевают демонстрацию способов действия воспитателем, а косвенные — побуждение детей к самостоятельной деятельности. 1
- Игры-драматизации. 24 Основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. 4 Ребёнок играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомиму. 4
- Режиссёрские игры. 45 Ребёнок или взрослый не является действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой. 4