Некоторые методы и техники, которые используются в современном обучении техническому конструированию:
- Самостоятельная работа учащихся. 3 Учащиеся выполняют технические задания на моделирование и конструирование. 3 При этом они работают с технической литературой, решают графические, технико-технологические и организационные задачи, делают расчёты, изготавливают детали и собирают из них техническое устройство или модель, испытывают их в работе и вносят коррективы. 3
- Коллективное обсуждение. 3 Учитель ставит перед школьниками технико-технологические задачи на планирование, а затем подводит их наводящими вопросами, консультациями и дополнениями к правильному решению. 3
- Решение технико-технологических задач. 3 Учащиеся решают конструкторские и технологические, типовые и творческие задачи. 3 Для поиска вариантов решения творческих задач используются, например, «мозговая атака» и алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). 12
- Макетинг. 3 Учащиеся изготавливают макет. 3
- Доконструирование изделия. 3 Учащиеся работают по технологической документации с неполными данными или по технологической карточке-заданию. 3
- Творческое проектирование. 3 Учащиеся разрабатывают, изготавливают и защищают индивидуальные или коллективные творческие проекты. 3
Выбор методов и их сочетаний зависит от содержания и целей занятий. 3