Некоторые методы и техники, которые используются для развития творческой компетентности у детей:
- Мозговой штурм. 1 Групповая генерация по поиску оптимальных решений. 1 Участники набрасывают идеи, не оценивая их критически. 1 После идеи отбираются и лучшие из них дорабатываются. 1
- «Десять идей в день». 1 Ребёнку предлагают записывать по десять идей в день, при этом тема и реалистичность значения не имеют. 1
- ТРИЗ. 1 Теория решения изобретательных задач, предложенная писателем Генрихом Альтшуллером. 1 В отличие от мозгового штурма, ТРИЗ предлагает создать систему решения проблемы, двигаясь от «как есть сейчас» к «как должно быть». 1
- Таблица Осборна. 1 Применяется к любой задаче. 1 Нужно сформулировать проблему, а потом ответить на десять вопросов. 1
- Метод Уолта Диснея. 1 Предлагает решать проблему с точки зрения трёх людей с разным мировоззрением: мечтателя, реалиста и критика. 1
- Стимулирование фантазии и воображения. 2 Для этого используют различные игры, конструирование, живопись, а также чтение сказок и рассказов. 2
- Экспериментирование и исследование. 2 Например, проведение различных научных опытов или создание экспериментальных задачек, позволяющих детям исследовать и проверять свои гипотезы. 2
- Решение проблемных задач. 2 В ходе решения задач дети сталкиваются с нестандартными ситуациями, где им предстоит применить свою креативность и находчивость. 2
- Создание условий для свободного самовыражения. 2 Важно позволить детям выразить свои эмоции, мысли, представления, используя различные виды искусства, такие как театр, музыка, танец и рисование. 2