В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, используют разные методы и средства, среди них:
Методы:
- Метод наглядности. www.maam.ru nsportal.ru Наглядный материал активизирует развитие процессов восприятия, памяти, мышления. www.maam.ru nsportal.ru
- Дидактические игры. www.elib.tomsk.ru В процессе такой игры происходит компенсация зрительной недостаточности за счёт включения сохранных анализаторов, речи и мышления. www.elib.tomsk.ru
- Устные и зрительные диктанты. edu.mari.ru Дети по словесным указаниям рисуют на листе разные картинки, а также могут создавать карты-схемы. edu.mari.ru
- Задания на осмысление зависимости местоположения объекта от точек отсчёта. edu.mari.ru Например, детям предлагают зарисовать предметы, отражённые в зеркале, а после завершения работы сличают с реальным расположением предметов. edu.mari.ru
- Приёмы, направленные на развитие мышления. ikp-rao.ru К ним относят обогащение активного словарного запаса, обучение анализу и сравнению явлений, объектов и другие. ikp-rao.ru
Средства:
- Специальные технические и оптические средства. edu.mari.ru К ним относятся различные лупы, бинокли, монокли и другие. edu.mari.ru
- Рельефные картинки, «волшебные мешочки» с набором игрушек, кубики и брусочки для обозначения звуков, построения слогов, слов и предложений. www.elib.tomsk.ru
- Подставки, позволяющие рассматривать объект в вертикальном положении. www.elib.tomsk.ru
В коррекционно-развивающей работе учитывают степень потери зрения и отрицательное влияние нарушений зрительных функций на психическое развитие. edu.mari.ru Все упражнения по развитию зрения строятся на индивидуальном подходе к ребёнку. www.elib.tomsk.ru