Для развития предметно-манипулятивной деятельности у детей с особыми потребностями используют различные методы и средства, среди них:
- Игры и игровые ситуации. infourok.ru Например, игры на установление эмоционального контакта («Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-ворона»). infourok.ru Игры, обучающие захвату предметов («Вкладыши», «Бусы», «Собери пирамидку»). infourok.ru
- Нанизывание предметов с отверстиями на стержень, шнурок, ленту. videouroki.net Такое задание учит ребёнка усидчивости и самостоятельности, концентрированию внимания и оценке результата. videouroki.net
- Наполнение предметов песком, крупой. videouroki.net Ребёнок с помощью ложки пересыпает вещества из одной посуды в другую. videouroki.net Такие упражнения развивают навыки практической жизни. videouroki.net
- Шнуровка. videouroki.net Игрушки-шнуровки развивают моторику рук и одновременно подготавливают кисти ребёнка к рисованию и письму. videouroki.net
- Складывание простейших фигур с помощью шаблона, а затем самостоятельно. videouroki.net
- Конструирование с использованием скрепок и прищепок. videouroki.net Такой материал вызывает особый интерес у детей. videouroki.net
- Продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование). videouroki.net Они способствуют развитию мелких мышц руки. videouroki.net
Также для развития предметно-манипулятивной деятельности используют совместную деятельность взрослого с ребёнком, когда взрослый не только даёт ребёнку в руки различные предметы, но и показывает способы действия с ними. infourok.ru