Некоторые методы и приёмы, способствующие развитию лингвострановедческой компетенции у школьников:
- Работа с аутентичными текстами. 12 С учётом возраста, тематики и проблематики учащимся предлагаются тексты различных стилей: публицистические, научно-популярные, филологические, художественные. 2 При работе с текстом можно использовать приёмы: догадка содержания по заголовку, мотивированные вопросы, заполнение пропусков, мозговой штурм. 2
- Использование песенного материала. 2 Песни отражают особенности быта, привычки в еде, одежде, образ жизни. 2 Применение песенного материала поможет повысить мотивацию к изучению иностранного языка, а также станет эффективным средством накопления социокультурных знаний. 2
- Применение национально-регионального компонента. 2 Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни. 2
- Использование проектной методики, методики обучения в сотрудничестве, игровых технологий. 2 Также можно применять методику компаративного анализа. 2
- Страноведческие упражнения поискового характера. 3 Они направлены на самостоятельный анализ, который базируется на сравнении нескольких культур и сопоставлении внутрикультурного семантического поля. 3