Некоторые методы и приёмы, которые способствуют формированию нравственных убеждений у подростков:
Методы нравственного воспитания:
Некоторые приёмы нравственного воспитания:
- «Ролевая маска». ppms.edu-penza.ru Каждому ребёнку нужно придумать себе роль, от лица которой он будет участвовать в предстоящем обсуждении. ppms.edu-penza.ru
- «Непрерывная эстафета мнений». ppms.edu-penza.ru Подростки по очереди высказывают своё мнение по одному из аспектов проблемы нравственности, постепенно дополняя друг друга. ppms.edu-penza.ru
- «Обмен вопросами». ppms.edu-penza.ru Учащиеся делятся на несколько групп и готовят вопросы своим оппонентам, после чего начинается дискуссия. ppms.edu-penza.ru
- «Импровизация на вольную тему». ppms.edu-penza.ru Школьникам предлагают выбор одной из тем для дальнейшего обсуждения. ppms.edu-penza.ru
- «Обнажение противоречий». ppms.edu-penza.ru Аудитории предлагают проблему, по которой, скорее всего, будут высказываться разные мнения. ppms.edu-penza.ru
- «Инструктирование». ppms.edu-penza.ru Выполнению задания или диспуту предшествует обсуждение и принятие определённых правил. ppms.edu-penza.ru
- «Самоотстранение учителя». ppms.edu-penza.ru После вступительного информирования по сущности предстоящей деятельности учитель снимает с себя руководящую функцию и присоединяется к ученикам наравне с другими участниками. ppms.edu-penza.ru
- «Обмен ролями». ppms.edu-penza.ru На определённом этапе проведения мероприятия все ученики обмениваются своими обязанностями и ролями, которые были получены в начале занятия. ppms.edu-penza.ru
Для эффективности нравственного воспитания важно использовать целый комплекс методов, так как единственного универсального метода не существует. ppms.edu-penza.ru