Некоторые методы и приёмы, способствующие формированию читательской самостоятельности у младших школьников:
Игровые приёмы. elar.uspu.ru Узнавание художественных произведений по отдельным отрывкам, воссоздание строк и строф по заданным словам, викторины, кроссворды, отгадывание имён литературных героев, фамилий писателей, названий книг и произведений по серии вопросов, отгадывание героев и книг по описанию. elar.uspu.ru
Приём «Ассоциация». elar.uspu.ru Ученикам предлагается прочитать тему урока и ответить на вопросы: о чём пойдёт речь на данном уроке, какие ассоциации у них возникают, когда они слышат… и т. д.. elar.uspu.ru
Приём «Синквейн». elar.uspu.ru Речь идёт о написании стихотворений по алгоритму. elar.uspu.ru Его уместно использовать в конце урока литературного чтения или задавать детям на дом для осмысления и рефлексии полученных на уроке знаний. elar.uspu.ru
Постановка мини-сценок по изучаемым произведениям. elar.uspu.ru Педагог и воспитанники в сотворчестве разрабатывают и совместно ставят мини-сценки по изученным ранее произведениям. elar.uspu.ru
Составление кроссвордов, викторин, тестов после изучения определённого раздела или произведения. elar.uspu.ru
Прерывание рассказа или чтения на самом интересном для детей моменте. elar.uspu.ru Далее педагог предлагает детям самостоятельно дочитать и ознакомиться с произведением. elar.uspu.ru
Подготовка иллюстраций к художественным произведениям. elar.uspu.ru Такие задания способствуют повышению читательского интереса и самостоятельности. elar.uspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.