Некоторые методы и приёмы работы, способствующие формированию читательской самостоятельности:
Игровой приём. elar.uspu.ru Узнавание художественных произведений по отдельным отрывкам, воссоздание строк и строф по заданным словам, викторины, кроссворды. elar.uspu.ru urok.1sept.ru
Приём «Ассоциация». elar.uspu.ru Ученикам предлагается прочитать тему урока и ответить на вопросы: о чём пойдёт речь на данном уроке, какие ассоциации возникают, когда они слышат…. elar.uspu.ru
Приём «Синквейн». elar.uspu.ru Ученики пишут стихотворения по алгоритму. elar.uspu.ru Этот приём уместно использовать в конце урока литературного чтения или задавать детям на дом для осмысления и рефлексии полученных на уроке знаний. elar.uspu.ru
Постановка мини-сценок по изучаемым произведениям. elar.uspu.ru Педагог и воспитанники в сотворчестве разрабатывают и совместно ставят мини-сценки по изученным ранее произведениям. elar.uspu.ru
Составление кроссвордов, викторин, тестов после изучения определённого раздела или произведения. elar.uspu.ru
Прерывание рассказа или чтения на самом интересном для детей моменте. elar.uspu.ru Далее педагог предлагает детям самостоятельно дочитать и ознакомиться с произведением. elar.uspu.ru
Подготовка иллюстраций к художественным произведениям. elar.uspu.ru Такие задания способствуют повышению читательского интереса и самостоятельности. elar.uspu.ru
Творческая работа детей. core.ac.uk Она направлена на сочинение собственных историй и сказок, а также использование и подбор рифмы. core.ac.uk
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.