Некоторые методы и приёмы, которые применяются для развития вокально-хоровых навыков у детей:
- Певческая установка. 1 С первых занятий нужно следить за правильной позой детей при пении: прямое положение корпуса и головы, расправленные плечи, свободные руки. 1 Для поддержания установки можно использовать игровые приёмы, образные сравнения. 1
- Работа над дыханием. 14 Основа вокальной техники — навык правильного дыхания. 1 В младшем школьном возрасте используют смешанное (грудо-брюшное) дыхание как наиболее естественное. 1
- Дикция. 1 Для формирования чёткого, ясного произношения используют скороговорки, попевки на слоги, упражнения на различные виды атаки (твёрдая, мягкая), пение staccato и legato. 1
- Ансамбль и строй. 1 Для достижения ансамблевого звучания необходимо выравнивать тембровые краски детских голосов, использовать резонаторные ощущения, вибрационный самоконтроль, приёмы а капелльного и сольфеджированного пения. 1
- Эмоциональная выразительность. 1 Исполнительские и творческие навыки детей связаны с развитием эмоциональной сферы, творческого воображения. 1 Проживание музыкального образа, выражение характера, настроения музыки достигается с помощью выразительного дирижёрского жеста, сопереживающего пения педагога, использования поэтических эпитетов, зрительной и пластической наглядности. 1
- Работа над ритмом. 2 Ритм — это соотношение длительности звуков в их последовательности, для его развития применяются такие упражнения — похлопывание ладошками, пальчиком, палочками, постукивание носочком, пяткой об пол. 2
- Работа над интонацией. 2 Это точное воспроизведение мелодии при исполнении. 2
- Музыкально-дидактические игры. 5 Обогащают детей новыми впечатлениями и вызывают инициативу, способность к восприятию, самостоятельности. 5
Для развития вокально-хоровых навыков у детей необходим индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его вокальных, музыкальных данных и общего развития. 1