Для формирования умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста эффективны следующие методы и приёмы обучения:
- Наглядные методы. 15 Наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира, демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ). 2
- Практические методы. 12 Упражнения, элементарные опыты и экспериментирование, моделирование. 12 В ходе опытов и экспериментов ребёнок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей. 1
- Словесные методы. 13 Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы. 1 Они позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути её решения. 1
- Игровые приёмы. 5 Они способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчают работу мышления и воображения. 5
Выбор методов и приёмов обучения зависит от содержания учебного материала, возрастных особенностей детей, формы организации обучения, оснащённости педагогического процесса и личности воспитателя. 2