Для закрепления результатов логопедических занятий эффективны разные методы и приёмы, среди них:
- Игровые методы. 5 Они помогают сделать занятия интересными и ненавязчивыми, что способствует лучшему усвоению материала и снижению тревожности у детей. 5 Например, логопедические игры «Повтори за мной», «Сложи слово», «Звуковые дорожки». 5
- Интеграция речевых упражнений с другими видами деятельности. 5 Например, рисование для закрепления правильного произношения звуков, когда ребёнок рисует и одновременно проговаривает названия предметов, изображённых на рисунке. 5 Музыкальные игры развивают ритмическое восприятие и слуховое внимание, что важно для формирования правильного произношения. 5
- Метод проблемного обучения. 2 На занятиях создаются проблемные ситуации, перед ребёнком ставится проблема. 2 Это можно сделать с помощью вопросов, загадок, ребусов, кроссвордов, рисунков, фотографий. 2 Такой метод направляет деятельность ребёнка на максимальное овладение изучаемым материалом и повышает мотивацию. 2
- Метод самостоятельной работы. 2 Ребёнку даётся задание, например, самостоятельно придумать слова с заданным звуком или предложение с определённым количеством слов. 2 Потом предлагается оценить выполненную работу. 2
- Педагогическая оценка. 14 Она способствует совершенствованию качества коррекционного процесса, стимулирует и активизирует деятельность ребёнка, помогает формированию самоконтроля и самооценки. 14
При планировании занятий важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка: уровень развития речи, темперамент, мотивацию и способности. 5