Некоторые методы и приёмы, которые эффективны для развития культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста:
- Наглядные приёмы. 1 Картинки, иллюстрирующие порядок выполнения того или иного действия, презентации, видеоролики, мультфильмы. 1
- Словесные приёмы. 2 Объяснения, инструкции, напоминания, указания в понятной детям речи, беседы, проблемные вопросы. 2
- Практические приёмы. 1 Рисунки, макеты, тематические аппликации, альбомы с фотографиями, поделки, коллажи, проекты (индивидуальные и коллективные). 2
- Игровые приёмы. 2 Дидактические, словесные, театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, сенсорные, интерактивные игры, игры по образцу. 2
- Личный пример. 12 Когда дети, освоившие тот или иной навык, показывают порядок выполнения действия своим товарищам. 1