Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать на уроках литературного чтения для развития читательской грамотности у младших школьников:
Чтение вслух. www.teacherjournal.ru Помогает ученикам улучшить технику чтения, научиться правильно расставлять акценты и интонации, а также развивает внимание и память. www.teacherjournal.ru
Обсуждение прочитанного. www.teacherjournal.ru Позволяет младшим школьникам обмениваться мнениями, высказывать свои мысли и чувства, а также учиться аргументированно отстаивать свою точку зрения. www.teacherjournal.ru
Использование визуальных материалов. www.teacherjournal.ru Иллюстрации, диаграммы и схемы помогают младшим школьникам представить себе события и персонажей, а также лучше запомнить ключевые моменты произведения. www.teacherjournal.ru
Приём «Чтение с остановками». nsportal.ru school-9.minobr63.ru На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. nsportal.ru На основной части урока текст читается по частям. nsportal.ru После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. nsportal.ru
Приём «Синквейн». nsportal.ru Это творческая работа по выяснению уровня осмысления текста. nsportal.ru Приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах. nsportal.ru
Приём «Работа с вопросником». nsportal.ru Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. nsportal.ru Причём вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. nsportal.ru
Приём «Написание творческих работ». nsportal.ru Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.