Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать на этапе актуализации знаний при повторении материала:
«Корзина идей». nsportal.ru vk.com Учитель называет тему урока и просит учеников рассказать всё, что они знают о ней. vk.com Полученную информацию кратко записывают на доске, а в течение урока подтверждают или опровергают собранные утверждения. vk.com
«Слова по теме». vk.com Если хочется задействовать как можно больше ребят, можно предложить им называть не факты, а отдельные слова по теме. vk.com Задание можно дать по цепочке и поставить условие не повторяться. vk.com
«Блиц». vk.com pedsovet.su Учитель готовит для детей карточки с понятиями, именами, датами, названиями и пр.. pedsovet.su Учащимся предлагается за ограниченное время (30 секунд — 1 минута) объяснить классу указанные данные, не используя однокоренных слов. pedsovet.su
«Что общего?». vk.com Способ подойдёт, чтобы напомнить ребятам ключевые моменты темы. vk.com Для этого выбирают явление, личность, событие или другое понятие и называют несколько связанных с ними атрибутов. vk.com
Видео. vk.com Ролик по теме поможет актуализировать знания, поскольку воздействует сразу на двух уровнях: визуальном и аудиальном. vk.com После просмотра можно задать ребятам несколько вопросов или попросить предположить тему урока на основе увиденного. vk.com
Неоконченный рассказ. vk.com Повествование прерывается в самый неожиданный момент, а ученики на основе своих знаний должны предположить развитие событий и обосновать ответ. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.